Посетителей немного, в основном, это завсегдатаи музейных мероприятий. Зато свободно можно подойти к картине и рассмотреть ее во всех подробностях. Тут и портреты, и иконы, и народный лубок. Произведения такого рода теперь в моде. Столичные жители, иностранцы по-новому взглянули на прежде не очень популярное искусство и с удовольствием ходят на такие выставки.
27 картин - столько же историй. Эти полотна по большей части были приобретены еще основателем музея Михаилом Бардыгиным в начале прошлого века, хоругви попали в Егорьевский музей, можно сказать, по счастливой случайности - их передали из Белого собора еще до взрыва. Долгое время картины, иконы хранились в запасниках, годы сделали свое дело - лики потемнели, потуснели краски, полопался красочный слой, деформировалось само полотно. Четыре года в НИИ реставрации восстанавливали картины, по крупицам добывали информацию, пытались установить авторство картин и идентифицировать изображение.
Большинство работ написаны неизвестными провинциальными художниками. Но практически у каждой картины есть оригинал, с которого неизвестный мастер писал свою работу. Реставраторам удалось установить автора оригинала картины с царственным младенцем. Это придворный живописец императора Павла - Жан-Луи Вуаль. А младенец, изображенный на картине, по всей вероятности, Александр I. Хотя в реставрацию картина поступила как портрет малоизвестного императора Иоанна Антоновича.
Так же и царь с другого портрета поменял после реставрации имя - с Михаила Федоровича на Грозного Иоанна. Отркрытия еще не закончены - уверяют реставраторы.
Выставка "Возвращенное наследие" проработает весь ноябрь, а впоследствии картины будут выставлены в экспозиции музея.